МБОУ "Буранчинская ООШ"
село Буранчи Беляевский район Оренбургская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Оренбургской области

    8(353) 279-02-75

    102

    02

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    8 (353) 279-09-28

    102

    ДПС ГИБДД

    8(353) 279-09-05

    127

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе. Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Антитеррористическая безопасность

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    проведение осмотров территории и помещений;
    организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    организацию пропускного режима;
    организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
    Документ по антитеррористической защищенности
    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии
    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:
    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    Действия при подозрении на вероятность теракта
    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
    Работа с учащимися
    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Организация безопасности в праздничные дни
    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    контроль за работой охранников;
    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми
    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

    Конституция Российской Федерации,
    Уголовный кодекс Российской Федерации,
    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,
    Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму»,
    Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».


    УМВД России рекомендует гражданам:
    Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

    Во всех перечисленных случаях:

    ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.
    не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к взрыву;
    зафиксируйте время обнаружения находки и незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;
    примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
    обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
    не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
    Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

    Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    ПАМЯТКА при угрозе террористических актов
    ПОМНИТЕ! Террористические группы могут установить взрывные устройства на объекте в самых неожиданных местах (в помещениях военного городка, подвалах строящегося здания, в местах массового скопления людей, трансформаторных будках, в припаркованных машинах, на рабочих местах т.д.).

    Правильные, грамотные действия каждого гражданина могут предупредить террористический акт, значительно снизить его последствия, сохранить Вашу жизнь и жизнь других.

    Требования безопасности при угрозе проведения террористического акта

    1.Быть предельно внимательными к окружающим Вас людям. Ни при каких условиях НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАНИКИ!!!

    2. Обезопасьте свой объект, служебное место:

    - выполнить противопожарные мероприятия и обеспечить их постоянное соблюдение;

    - проверить места возможного заложения взрывных устройств и создание взрывоопасных воздушных смесей;

    - не оставлять без внимания появление рядом с вами посторонних лиц, на стоянке – незнакомых автомобилей, закрытых контейнеров и других подозрительных предметов;

    - о всех подозрительных предметах сообщать непосредственному командиру (начальнику).

    Вы обнаружили взрывоопасный предмет

    Террористические группы могут использовать как промышленные, так и самодельные устройства, замаскированные под любой предмет.

    Заметив подозрительный предмет:

    1. Не подходите близко к нему, не трогайте руками и не пытайтесь открывать.

    2. Через других лиц сообщите о находке своему непосредственному командиру (начальнику).

    3. Не разрешайте военнослужащим, случайным людям подходить к опасному предмету, прикасаться к нему или пытаться обезвредить до прибытия представителей МВД и ФСБ России.

    Совершая поездки в транспорте (особенно в метро), обращайте внимание на оставленные предметы (сумки, портфели, свертки и т.д.).

    При обнаружении таких предметов немедленно сообщите водителю (машинисту) или любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей.

    Обычно взрывные устройства закладывают в подвалы, на первых этажах, под лестницей около мусоропровода. Будьте внимательны!

    Если произошел взрыв

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

    2. Продвигаться следует осторожно, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся провода.

    3. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спички, свечи, факел и т.д.).

    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным носовым платком (лоскутом ткани, полотенцем)

    5. При наличии пострадавших, примите меры по оказанию первой медицинской помощи и выходу из района поражения.

    6. Действуйте в строгом соответствии с должностными обязанностями.

    В случае необходимой эвакуации выполните соответствующие мероприятия. При невозможности эвакуации (из здания, помещения) найдите возможность оповестить о месте своего нахождения (например – выйти на балкон, выбить стекло, т.д.).

    Вас завалило обломками стен

    1. Успокойтесь, не падайте духом.

    2. Старайтесь дышать глубоко, ровно, не торопитесь.

    3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.

    4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей к себе.

    5. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. д.) для обнаружения вас металлоискателем.

    6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи – берегите кислород.

    7. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

    8. По возможности укрепите отвисающие балки или потолок с помощью других предметов (доски, кирпич и т.п.) и дожидайтесь помощи. Помните – помощь придет.

    Видео материалы для организации профилактической работы с несовершеннолетними и родителями (законными представителями) о проблеме вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность на территории Белгородской области можно посмотреть по ссылке https://disk.yandex.ru/d/FQV8LSF0u1QPAw

    Полезная информация по антитеррористической безопасности
    Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся
    Памятка по действиям при угрозе или совершении террористического акта
    Плакат на тему: "Что такое терроризм?"
    Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
    Внешний вид самодельных взрывных устройств, инженерных боеприпасов которые могут быть использованы для терактов
    Памятка на тему: "Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета похожего на взрывное устройство"
    Памятка на тему: "Виды терроризма"
    Памятка на тему: "Как не стать заложником"
    Памятка на тему: "Что делать при угрозе по телефону"
    Список террористических организаций, активно действующих в России
    Что нужно знать о террактах
    Тактика терроризма
    Инструкция по действиям руководителей учреждений и организаций при установлении уровней террористической опасности
    Памятка на тему: "Как вести себя при обстреле и после него"
    Памятка для населения при артобстреле
    Памятка минная опасность
    Памятка по антитеррору
    Памятка при обнаружении мины ПФМ-1 лепесток
    Памятка противопехотные мины
    Полезные материалы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
    Видеоролик "О навыках безопасного поведения"

    Видеоролик "Дружба народов"

    Видеоролик "Ресурсы, которые не купить"

    Видеоролик "Телефонный терроризм"

    Видеоролик "Слушай себя"

    Видеоролик “Вместе против террора”

    Видеоролик МВД России “Служим России служим Закону”

    Видеоролик “Протесты”

    Видеоролик “Что считается экстремизмом в социальных сетях”

     Документ по антитеррористической защищенности

     Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

     Функции руководителя

     Вводный текст на тему Функции руководителя

     Деятельность комиссии

     Вводный текст на тему Деятельность комиссии

     В комплекс предупредительных мер входят:

    •   Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

     Действия при подозрении на вероятность теракта

     Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

     Работа с учащимися

     Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

     Организация безопасности в праздничные дни

     Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

     Формы работы с детьми

     Текст на тему Формы работы с детьми

    Уважаемые жители, родители, обучающиеся! МЧС информирует вас о том, что в связи с увеличением пожаров в жилом секторе и гибели людей на них, запрещается пользоваться неисправным печным, газовым и электрооборудованием, а также применять самодельные электронагревательные приборы. В случае обнаружения пожара звонить по номеру телефона 01, 101, 112

    Пожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

     При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    1. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    2. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    3.  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    4.  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    5.  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    6.  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    7.  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Памятка
    для родителей по безопасности дорожного движения

     Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

    В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

     без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

     ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

     переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

     проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

     движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

     в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

    Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

    Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
    Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
    Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
    Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
    Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

    ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ЭТО:
    -  пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

    -  при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы -по внешнему краю проезжей части);

    -  вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств;

    -  при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

    -  пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны;

    -  на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

    -  в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора.

     ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    - идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки;

    - выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств

     ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДАМИ

    1.  Велосипедист является водителем транспортного средства и требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к «водителям транспортных средств» в равной мере относятся и к велосипедистам.

    2.  Управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

    3.  Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован спереди фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади -красного цвета, а с боков — жёлтого или оранжевого цвета. Исправное техническое состояние велосипеда, является основой безопасности движения.

    4.  Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

    5.  Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 6. Водитель велосипеда при совершении маневров, поворотов, разворотов обязан подавать предупредительные сигналы, независимо от того, есть или нет позади него транспортные средства. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или согнутая в локте вверх под углом 90 град, левая рука. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

     ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1.  Заниматься учебной ездой на автомобильных дорогах.

    2.  Управлять велосипедом имеющим неисправные тормоза, рулевое управление, при отсутствии световых или световозвращающих элементов.

    3.  Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

    4.  Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

    5.  Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

    6.  Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

    7.  Осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с

    Памятка для родителей по предупреждению употребления психоактивных веществ подростками
    Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять психоактивные вещества.
    Наркомания - это тяжелое заболевание, характеризующееся физической и психической зависимостью от наркотика.  
     
    Причины употребления наркотиков подростками?
    желание быть похожим на «крутого парня»;
    это помогает подросткам чувствовать себя взрослыми;
    любопытство-это риск, а потому интересно;
    возможно, это выражение внутреннего протеста; 
    может, это знак принадлежности к определенной группе;
    способ привлечения внимания родителей (если родители игнорируют потребности ребенка, не проявляют к нему достаточно любви и внимания);
    желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим»;
    безделье, отсутствие каких-либо полезных для него занятий либо обязанностей, в результате - эксперименты от скуки;
    если подросток не умеет говорить «нет».
    Как определить, употребляет подросток психоактивные вещества или нет?
    Следует насторожиться если вы видите следующие признаки:


    Физиологические признаки: 

    расширенные или суженные зрачки, 
    несвязная, замедленная или ускоренная речь; 
    бледность или покраснение кожи; 
    похудение или чрезмерное употребление пищи; 
    покрасневшие или мутные глаза;     
    потеря аппетита, плохая координация движений (пошатывание или спотыкание); 
    скачки артериального давления; расстройство желудочно-кишечного тракта.
    Поведенческие признаки:

    частая и резкая смена настроения
    ухудшение памяти и внимания; 
    болезненная реакция на критику;
    вялость или беспричинное возбуждение; 
    прогулы в школе по непонятным причинам 
    снижение успеваемости в школе; 
    уходы из дома, пропажа из дома ценностей;
    частые телефонные звонки,
    уход от ответов на прямые вопросы, лживость, частое вранье, изворотливость,
    склонность сочинять небылицы.
    Очевидные признаки:

    следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки; 
    бумажки и денежные купюры, свёрнутые в трубочки;
    пачки лекарств снотворного или успокоительного действия; 
    папиросы в пачках из-под сигарет.
    Помните, что важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине.

    Однако, Вы должны знать, что наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость - 9-19 лет; наркотическая зависимость может наступить после 2-10 инъекций героина.

    Как предупредить риски возникновения наркотической зависимости у подростков?
    Подростковый возраст - трудное время не только для родителей, но и для самих подростков. В это время взрослые часто понимают, что те правила, по которым они общались с детьми, уже не действуют, в это время часто всплывают ошибки воспитания - они понимают, что нужно что-то менять. 

    Вполне естественно, что подростки закрываются от родителей, пытаются познать себя и оценить появляющуюся независимость. 
    Подростки, которые делятся своими чувствами и переживаниями с родителями, взрослыми, которым они доверяют, как правило, имеют более низкий уровень тревоги и депрессии и менее склонны к девиантному поведению.

    Любой родитель понимает, что поддержание доверительных отношений, открытой коммуникации с подростками имеет решающее значение для их психического здоровья и благополучия.  

    Вот несколько рекомендаций родителям для построения благополучных доверительных отношений с ребенком.
    1.Старайтесь как можно больше слушать своего ребёнка и воспринимайте его слова всерьёз
    Для детей их проблемы действительно кажутся очень серьёзными! Всего несколько ваших легкомысленных фраз — и ребёнок навсегда замкнётся в себе и уверится в том, что его чувства для вас ничего не значат. Не обесценивайте его переживания! Вместо этого выразите своё понимание, сочувствие, спросите, можете ли вы чем-то помочь. Это тоже очень важно для детской самооценки и доверия к родителям, взрослым.

    2. Используйте зрительный контакт
    Люди многое узнают о намерениях человека, сосредотачиваясь на его глазах. Говоря с ребёнком, наклонитесь и осторожно посмотрите ему в глаза. Пусть он увидит, что вы искренни с ним. Один из лучших способов завоевать доверие подростка- это слушать его, когда ему есть что сказать. Неважно, что вы делаете, смотрите в глаза и проявляйте неподдельный интерес к тому, что ваш подросток говорит вам, и это станет важным шагом на пути к доверию.

    3. Научитесь принимать своего ребёнка таким, какой он есть
    Для ребенка в любом возрасте очень важно знать, что родители и значимые для него взрослые хорошо к нему относятся, его любят, и это чувство основывается на безусловном позитивном принятии. На этом убеждении строится доверие к миру и умение любить, от этого убеждения зависит самооценка подростка. 

    4. Старайтесь уважать мнение ребёнка и предоставляйте ему выбор.
    Дети такие же полноценные члены семьи, как и взрослые, поэтому транслируйте идею, что их мнение в решении важных семейных вопросов тоже ценно.  Безусловно, что окончательное решение принимают родители. Но лишь после того, как все члены семьи, даже самые маленькие, выскажут свою позицию. А в тех вопросах, которые касаются непосредственно ребёнка -например, выбора одежды или организации досуга — решение должен принимать он сам. Это не только приучит ребенка к самостоятельности, но и продемонстрирует, что родители доверяют ему.

    5. Научитесь уважать личное пространство подростка. 
    Помните, что ребёнок – представляет собой индивидуальность, личность. Он, как и все мы, имеет право на уважение к собственной жизни, уединение, свободное время и в принципе, которая не ограничена лишь учёбой и домашними делами.
     К сожалению, многие родители считают блажью стремление детей к личному пространству и свободному времени. Неудивительно, что в такой ситуации дети совсем не чувствуют себя в безопасности, и возникает риск возникновения недоверия к родителям, особенно, когда родители могут без стука зайти в комнату подростка, выражают недовольство, когда ребёнок просто лежит на диване и ничего не делает, некоторые доходят до чтения личных переписок и дневников, объясняя это заботой о безопасности

    6. Будьте последовательны в воспитании
    Вместе с ребенком установите в семье правила. Старайтесь быть примером для ребенка, выполняйте их сами. Если родители устанавливают какое-то правило или запрет, а на следующий день ведут себя так, как будто его не было, у ребёнка нарушается цельная картина мира. Поэтому, приняв решение, будьте верны ему до конца, иначе ваш ребенок также будет проявлять двойственность в поведении. Постарайтесь, чтобы ваши принципы не противоречили друг другу.

    7. Расширяйте границы своего ребенка.
    Не забывайте иногда пересматривать свои взгляды и правила. Бывает так, что ребёнок уже вырос, а вы до сих пор пытаетесь воспитывать его, как малыша. Например, подростка вполне можно иногда отпускать с ночёвкой к другу - конечно, если вы знакомы с его семьёй. С возрастом детям нужно давать всё больше свободы. Если вы будете проявлять недоверие, они ответят вам тем же.

    8. Просите своего ребенка о помощи
    Создайте условия, чтобы Ваш ребенок имел возможность проявить себя, свою самостоятельность, ответственность. Для каждого человека сигналом, что ему доверяют, является просьба о помощи. Для Вашего ребенка действительно очень важно не только получать от вас заботу, но и отдавать что-то взамен. При этом важно распределить часть обязанностей, учитывая возрастные особенности ребенка, количество его свободного времени. А ещё это возможность для него- почувствовать себя полноправным участником семейного быта, внести что-то свое. 

    Чтобы воспитать счастливого и благополучного ребёнка, важен осознанный подход к воспитанию и понимание, что отношения между родителями и детьми - это улица с двусторонним движением, другими словами, это фактически партнёрство между родителем и их ребёнком. 

    Это означает, что вы должны чётко понимать, на каких принципах оно базируется, какие ценности вы хотите привить своим детям, а также отслеживать, как ваши слова и действия отражаются на них.

    Позитивные методы воспитания хорошо работают для воспитания детей с дисциплиной и высокими моральными ценностями.

    А если у Вас возникают трудности, вопросы, вы всегда можете позвонить на Детский телефон доверия 8 800 2000 122. 

    Консультация профессионального психолога – это возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны и понять поступки взрослеющих детей.

    Будьте внимательны к своим детям!

    Успешных Вам отношений с Вашим ребенком, гармонии и взаимопонимания!
     

    1

     Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Что такое буллинг в школе
    Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
    Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:  
    словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
    распространения слухов и сплетен;
    бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
    Кто такой буллер
    Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье. 
    Кто участвует в школьном буллинге
    Буллинг наиболее распространён в начальной и средней школе. К 10–11 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет. 
    Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва. 
    К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.  
    В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.
    Один из путей решения проблемы буллинга — домашнее обучение. В онлайн-школе у учителей нет любимчиков, вы сами формируете круг общения ребёнка. Можно заниматься без стресса и давления.
    Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга
    Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.
    Как распознать буллинг и чем он опасен
    Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам
    беспричинные боли в животе и груди;
    нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
    нервный тик, энурез;
    печальный вид, беспокойство, тревожность;
    нарушенный сон, кошмары;
    длительное подавленное состояние;
    участившиеся простуды и другие заболевания;
    склонность к уединению, нежелание общаться;
    проблемы с аппетитом;
    излишняя уступчивость и осторожность.
    Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства. 
    Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков. 
    Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость. 
    Как бороться с буллингом
    Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Главный совет для тех, кто столкнулся с буллингом, — как можно скорее получить консультацию специалиста. Но давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон. 
    Что делать родителям   
    Родители ребёнка-жертвы испытывают чувство вины, стыда, гнева, боли и бессилия. Из-за этого иногда вместо поддержки и сочувствия обрушиваются на него с советами и обвинениями: «Что же ты не дал сдачи?!», «Не будь тряпкой!», «Сам виноват» и так далее. 
    Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога.
    Что делать учителю
    Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.
    Ситуация: две девочки объявили бойкот третьей. Учитель, получив согласие жертвы и её родителей, организует встречу с инициаторами бойкота и ещё четырьмя ребятами, занявшими нейтральную позицию. Преподаватель объясняет детям, что чувствует девочка и просит их придумать два-три возможных решения, как уменьшить её страдания. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники встречаются и рассказывают о своих успехах. Через несколько таких встреч ситуация, как правило, себя исчерпывает. 
    Однако к сожалению, не все родители находят поддержку со стороны школы. Тогда почти единственная «опция» — уход на семейное образование. Просто смена школы не всегда работает, так как травля может повториться. Во время семейного обучения у вас будет достаточно времени на обсуждение с ребёнком его травмирующего опыта.  
    Что делать ребёнку
    Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:
                 1.    Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество. 

    2.   Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне). 

    3.   Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.

    4.   Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней. 

    5.   Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.  

    Что делать, если твой ребёнок — буллер
    Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме. 
    Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора. 
    Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний). 
    Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.
    Выводы
    Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения. Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели. 
    Если вы узнали, что в вашей школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.
    Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам. Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.
    Но если несмотря ни на что ваш ребёнок регулярно подвергается нападкам одноклассников — оградите его от травмирующего опыта, сменив школу или форму обучения.

    План работы по профилактике буллинга

    Руководство для подростков про буллинг

    Руководство для родителей про буллинг

    Методические рекомендации

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie