Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Буранчинская основная общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области (МБОУ "Буранчинская ООШ")
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Буранчинская основная общеобразовательная школа" Беляевского района Оренбургской области
Цель школы:
создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.
Основные задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;
- развитие системы духовно-нравственного воспитания;
- повышение эффективности управления образовательным процессом;
- формирование позитивного имиджа школы;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- укрепление и сохранение здоровья обучающихся
История школы
В 1931 году была открыта начальная школа в с.Буранчи, о чем свидетельствует запись в паспорте средней школы 1946-47гг.
В 1940г. она была преобразована в семилетнюю. Обучение велось на казахском языке..
Школа была деревянная, под железной крышей. Общая площадь около 156 кв.м. Освещение – керосиновые лампы, печное отопление
Одним из первых учителей этой школы был Уразалин Абай, а директором – Каражанов Жумабай, затем Кенбаев Ерназар Хасенович, Дуйсенгазин Нигмат Дуйсенгазинович.
Из паспорта средней школы в 1946-47гг в школе обучались 24 человека в одну смену (5-7кл.), 28 человек – во 2 смену (1-4кл.).
К 1957 году школа обветшала ,поэтому была закрыта и переведена с 5-7 кл. в с.Кумак, а в с.Буранчах осталась только начальная школа (1-4кл.) и находилась в деревянном здании, где сейчас проживает дочь Кинжалина Г.А. (бывшего учителя этой школы).
В течение 1957-59гг. на месте разрушенной школы, на том же фундаменте была построена из бревен разобранного Кумакского детского дома, Буранчинская семилетняя школа. Школа бревенчатая, крыша двухскатная ,под шифером, барачного типа. В ней было шесть классных комнат. Занимались в две смены: 1 класс, 5-8 класс – первая смена, 2-4 класс – вторая смена. Была в школе маленькая мастерская, с северной стороны угловая комната, затем шла учительская, первый класс, кабинет директора, а далее – остальные комнаты. Первым директором этой школы был Каражанов Гализ Жумабаевич. Почти полностью весь коллектив Кумакской школы был переведен в Буранчинскую школу. В учительском коллективе работали: Аскаров Максут Хасенович, Саркулова Асия Шаймагамбетовна, Кинжалин Галей Акбатырович, Ахметов Махмут, Мендыгалиева Мадина Залыковна, Хасанова Райся Хайбаровна, Хусаинова Б.
На основании записи в книге приказов (документ имеется в школьном музее) – Приказ №2 от 31 августа 1959 года параграф №3. обучение было переведено на русский язык.
В 1966 году Каражанов уехал в Казахстан, а вместо него директорами работали в порядке очередности Баязитова Софья Андреевна (1966-70гг) – ныне Довбня С.А. проживает в с. Беляевка (пенсионерка).
Надршин Губайдулла Нигматулович (1970-77гг).
Севрюков Анатолий Георгиевич.
Рахматуллин Мингалей Мингазеевич.
В учительской школы стояли самодельные шкафы для химических, физических приборов. На шкафах лежали карты по географии и истории, плакаты по русскому языку и математике, биологии и химии. Отапливалась школа местным водяным отоплением, кочегарка работала на угле. Ежегодно осенью и зимой учащиеся вместе с учителями затаривали вручную тонны угля в склад, запасаясь топливом. Естественно школа прогревалась плохо, было холодно, часто сидели на уроках в пальто.
Несмотря на то, что школа была маленькая, узкий коридор, недостаточное количество классных комнат, узкие окна, в коридоре постоянно горел свет, жизнь в школе не останавливалась. Молодые учителя (Хорьякова З.Ф., Бадьянова Н.Н., Сеселкина Л.И., Кравченко Р.Т., Грабельная А.Ф., Бахчеева Н.Д., Урюпина Л.., Кулева Н.А…) вносили в ее деятельность задор, новые веяния.
Учителя, внесшие значительный вклад в развитие ОУ
Дуйсегазин Нигмат Дуйсенгазинович – учитель математики. Педагогический стаж этого учителя – 37 лет. Из этого времени – 2 года – служба в Красной Армии (1935-37гг). И с 1941-46гг – участие в Великой Отечественной Войне и служба после войны. Очень широк спектр деятельности этого учителя: Буртинский Роно, Жанаталапская неполная средняя школа, Красноуральская начальная школа, совхоз «Беляевский», а с 1956 года Дуйсенгазин Н.Д. работает в Буранчинской семилетней школе, сначала директором, затем учителем начальных классов, с 1962 года – учитель математики и физики. Последние 1967-68гг вел в школе ИЗО и группу продленного дня, в том же году ушел на заслуженный отдых
Ильбульдин Фасхей Федорович – учитель биологии, химии, географии. Удивительный человек, немножко наивный, хотя и в возрасте. Закончил сельскохозяйственный институт агрономический факультет, а затем педагогический институт факультет биологии. Очень много знал, изучал международный язык эсперанто, переписывался с эсперантистами нашей страны и за рубежом. Часто с детьми ходил на экскурсии, собирал травы, изготавливал гербарии, увлекался сбором старинных монет и вещей. В настоящее время проживает в городе Уфа.
Надршин Губайдулла Нигматуллович проработал в этой школе достаточно длительное время, а начинал свою педагогическую деятельность в Кумакской семилетней школе, в качестве учителя начальных классов. Этот человек не знал отдыха, во время отпуска он работал на комбайне в совхозе имени Ленина, за что неоднократно награждался грамотами райкома партии, т.к. добивался высокого намолота. В 1980 году Губайдулла Нигматуллович был награжден медалью «за трудовую доблесть». Семь лет он проработал директором Буранчинской школы (1970-77гг). в настоящее время проживает в селе Новочеркассы Саракташского района.
…В 1980 году ,к великой радости сельчан, в поселке началось строительство типовой двухэтажной школы. Рождением ее считается 22 января 1982 года, именно в этот день начались занятия в этой школе. Директором тогда был Рахматуллин Мингалей Мингазеевич, он и продолжил свою деятельность в новой школе. Красивое кирпичное здание, в котором был спортзал, о чем мечтали учащиеся и учителя, новое оборудование: лингафонный кабинет, специальный кабинет химии с подсобной комнатой ,просторные светлые классные комнаты с дневным освещением, широкие коридоры с холлами ,кухня и столовая, отдельная раздевалка.
Каждый из руководителей нашей школы вносил свою ленту в ее обустройство. Требовательная к себе и ко всем членам коллектива Мимангалиева Алмагуль Бисембаевна стремилась создать уют в школе, чисто по-женски подходя ко всем проблемам. Но особого рассказа требует, введенный тогда в школе, производительный труд. Наша школьная бригада работала на группе телят (40 голов). Ежедневно группа учащихся из 3-х человек во главе с учителем шли на свое рабочее место и добросовестно выполняли необходимую работу по уходу за молодняком.
На заработанные деньги были закуплены туристические путевки по городам Новый 1986 год группа учащихся с руководителями Бупиой З.Н. и Сеселкиной Л.И. встречали в гостинице «Мир» в Северодонецке. Незабываемые впечатления после посещения монумента памяти краснодонских комсомольцев, которых живыми сбросили в 30-метровый шурф шахты, а музыкальное оформление и имитированные стоны из-под земли заставляли содрогнуться даже самые хлоднокровные сердца. Другая поездка была совершена группой учащихся под руководством Мурзалиной Г.К. в 1988 году в город-герой Волгоград.
Медленно, но изменения с тепловым режимом происходили в лучшую сторону: с угля перешли на жидкое топливо, а затем – на газовое отопление, в чем несомненная заслуга Пасюта Михаила Васильевича, который в этот период был директором школы. В годы его работы в школе было введено изучение казахского языка – национального языка села. В этот период начали формироваться некоторые традиционные мероприятия проводимые школой для населения, например, «Наурыз» - новый год по восточному календарю. С 1992 года этот праздник отмечается ежегодно. В 1990 году, на основе базисного плана было выделено по одному часу в каждом классе, начиная со 2 класса, на изучение казахского языка. Обучение велось факультативно.
Большие изменения произошли в жизни нашей школы с 2000 года, когда директором стала Мурзалина Маржангуль Саматовна. Был произведен капитальный ремонт школы, в ней стало светло и уютно, чувствуется женская рука. Изменения произошли и в организации учебно-воспитательного процесса: глубоко продумана работа по воспитанию детей на основе национальных традиций. Весь наработанный материал оформляется на стендах, в альбомах, папках. Богатейший материал собран коллективом учителей по истории села Буранчи (Бупина З.Н.), по истории развития школы и об знаменитых людях села, выпускниках школы (Ниткалеева Н.А.).
Именно при непосредственном содействии Маржангуль Саматовны школа вышла на районный уровень. Сейчас стало вполне обычным участие в различных районах конкурсах состязаниях. В 2002 году школа приняла участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» в лице Бекмухамбетовой Ж.К., которая заняла II призовое место. Эту традицию успешно продолжили следующие учителя: Мусина А.С., Киякова М.К., Бупина Р.М., Бралина С.О.
с 2004 по 2008 годы школой руководила Букаева Роза Кадыргалиевна. Она успешно продолжила начинания предыдущего директора. В период ее руководства школа принимала активное участие во всех районных конкурсах и мероприятиях, где неоднократно завоевывала призовые места.
В настоящее время школой руководит Утегалиева Гульшат Карловна.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
условия для устойчивого развития МБОУ «Буранчинская ООШ» в соответствии со стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования обучающихся, которое в полной мере соответствовало бы их потребностям и использовало возможности их развития;
разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательного процесса, обеспечивающих развитие и социализацию обучающихся в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО;
реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
объединение усилий участников образовательных отношений и социального окружения Учреждения для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы МБОУ «Буранчинская ООШ» положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения.